В корзине товаров
на сумму

Ваша корзина пуста

Лидеры продаж

 от до

Новости

11.07.2018

АКБ небольшой емкости предназначены для использования в качестве основного или резервного источника питания в охранно-пожарных системах, системах контроля и управления доступа, источниках бесперебойного питания, бытовой технике, кассовых аппаратах, игрушках и других приборах.

08.06.2018

Сразу четыре модели трехуровневых стоек для стабилизаторов напряжения поступили в продажу...

01.05.2018

Новинка в ассортименте компании "ЭНЕРГИЯ"—Лабораторные автотрансформаторы Энергия серии «BlackSeries». Ознакомиться с особенностями и модельным рядом ....

3
3
2
2
1
1

Полезная информация

Источники бесперебойного питания от тм Энергия


Энергия ИБП Лайт — для защиты компьютерного оборудования и периферии. Данный прибор оснащен встроенным аккумулятором, стабилизатором напряжения с погрешностью 8 %. На выходе — модифицированный синус. Исполнение — настольное/напольное. 


Энергия ИБП Гарант — для защиты разных типов электрооборудования, в том числе и котельного. Данный прибор оснащен встроенным стабилизатором напряжения с погрешностью 8 %. Обладает экономичным холостым ходом и режимом интеллектуальной зарядки. АКБ — внешняя, что позволяет подобрать оптимальную емкость АКБ. На выходе — чистая синусоида. Исполнение — настольное/напольное. 


Энергия ИБП Про — для защиты разных типов электрооборудования в том числе котельного и медицинского, которым необходимо качественное и стабильное электропитание. Данный прибор оснащен встроенным стабилизатором напряжения с погрешностью 5 %. Обладает экономичным холостым ходом, функцией энергосбережения и усовершенствованным режимом интеллектуальной зарядки. АКБ — внешняя, что позволяет подобрать оптимальную емкость АКБ. На выходе — чистая синусоида. Исполнение — универсальное (настольное/напольное/настенное).

Аккумулятор для ИБП

Не рекомендуется использовать автомобильные АКБ с инвертором по следующим причинам:

 1.     НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА

 Для  заряда  аккумуляторых батарей  необходимо  напряжение  14,0 ~ 14,2 вольта  –  стандартное  напряжение бортовой сети автомобиля.  Стандартное напряжение цепей заряда ИБП – 13,6 ~ 13,8 вольта.

Получается, что при использовании АКБ в составе ИБП Инвертора ,  АКБ будут всегда недозаряжены,  что, во-первых, отрицательно сказывается на самих АКБ (см.ниже),  во-вторых – снижает время автономной работы ИБП.  Т.е. недозаряженная  АКБ  ёмкостью, к примеру, 70 А/ч, даст время автономии ИБП меньше, чем промышленная АБ 70А/ч.  Уже можно оспаривать утверждение об экономии.

Чуть-чуть теории.

Любой аккумулятор имеет внутреннее сопротивление, величина которого зависит от степени заряда  аккумулятора.  Полностью  заряженный  аккумулятор  имеет  большое  внутреннее сопротивление, соответственно потребляет при заряде минимальный ток, соизмеримый с током утечки. Т.е., можно считать, что полностью заряженный аккумулятор тока не потребляет.

Разряженный аккумулятор имеет малое внутреннее сопротивление – при заряде потребляет большой ток.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе увеличивается, пропорционально увеличению напряжения увеличивается и внутреннее сопротивление аккумулятора, соответственно уменьшается зарядный ток.  Как отмечалось выше, полностью заряженный аккумулятор тока практически не потребляет.

При  использовании  в  составе  ИБП  на  АКБ  поступает  напряжение  не  более

13,6 ~ 13,8 вольта.  И получается, что АКБ не заряжен (напряжение меньше 14,0 ~ 14,2 вольта), его внутреннее сопротивление относительно мало, АКБ потребляет большой зарядный ток.   Потребляет постоянно,  что  приводит  к  кипению  электролита  в  АКБ.

Постоянно кипящий аккумулятор не может корректно работать и очень быстро разрушается, что также позволяет говорить об отсутствии какой-либо экономии. 

 

  2.     ТОКИ

Кратко о технологии.

АКБ (стартерные) рассчитаны на отдачу большого тока за короткое время.  Большой ток достигается за счет уменьшения толщины пластин в каждой банке АКБ. 

 

АБ (промышленные) рассчитаны на отдачу относительно малых токов, но за достаточно длительное время, и имеют более толстые пластины.

 Толщина пластин АКБ – 1,0 ~ 1,2 мм.  Толщина пластин АБ – 2,0 ~ 2,5 мм.

Преобразователи напряжения (инвертор)  при  работе  от  АБ  по AGM либо гелевые ,потребляет  небольшие,  по  сравнению  с  потреблением  стартера автомобиля, токи, но более длительное время.  И получается,  что  тонкие  пластины  АКБ  разрушаются  быстрее,  чем пластины промышленных АБ.  

 В свою очередь ток заряда сильно разряженного автомобильного аккумулятора может многократно превышать максимальный ток зарядного устройства ИБП,  что может привести к повреждению и выходу из строя ИБП.

 3.     ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ

 Промышленные герметичные необслуживаемые АБ могут располагаться практически в любом месте, вплоть до жилых помещений.

 Для заряда АКБ (кислотных) необходимо специально оборудованное помещение с вентиляцией,  с пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и т.д. и т.п.

 Пожаробезопасность – это серьёзно.  Этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. 

 Затраты на оборудование зарядной комнаты – сомнительная экономия.

 Исходя из всего вышесказанного,  настоятельно не рекомендуется использовать в составе Инвертора (преобразователя напряжения) автомобильные стартерные АКБ.

При форс-мажорных обстоятельствах, для кратковременной проверки и т.п. использование АКБ в составе ИБП возможно.

Устройство АКБ по AGM технологии.

Принцип технологии нам знаком по кислотному аккумулятору, однако отличия все же есть и они существенны.

Как и у старшего брата AGM батареи используют шесть банок или отсеков с пластинами, которые заряжены положительно или отрицательно (справедливости ради стоит отметить что бывают и по 8 и 12 банок, все зависит от желаемых показателей, но на авто они практически не применяются). Сделаны они также из свинца. Однако тут нет жидкого электролита в понимании «кислотного АКБ» — он не заливается в банки. Вместо этого между пластинами проложены специальные сепараторы (по некоторым данным сделаны из стекловолокна), их пропитывают электролитом и прокладывают между пластинами, чтобы они не замыкали (в обычной батареи изолирующие прокладки сделаны из пластика). Таким образом эти сепараторы исполняют роль и изолятора и удерживающего элемента для электропроводящей жидкости, из-за того что они тонкие то в один отсек можно уложить большее количество положительных и отрицательных пластин. Электролит не вытекает из этих матов, он там как бы «заперт», а пластина получает большую сохранность, потому как свинцовые частички плотно удерживаются этими «матами».

пластины

Сами пластины сделаны из чистого свинца, причем как «положительные» — так и «отрицательные», что позволяет таким аккумуляторам быстрее набирать зарядку, а также быстрее ее отдавать, то есть работают большие токи. Стоит отметить — что пусковой ток у таких батарей намного превышает токи обычных свинцово-кислотных АКБ.

AGM аккумулятор в разрезе

Отсеки или банки полностью герметичны, они не имеют жидкой токопроводящей жидкости, а сепараторы — разграничители всегда заполнены ей – таким образом, чтобы выдерживать как заряды так и разряды. Если это пояснить на пальцах — то при заряде нет пузырьков, а только повышается уровень в сепараторе (плотность растет), при разряде нет замерзания в холодную погоду (плотность падает), также эффект «сульфации» пластин снижен, что делает такие AGM батареи более устойчивыми к глубоким разрядам.

Про заряд и разряд

Каждая новая технология, которая идет в массы, является более совершенной и AGM этому яркий пример. Они появились сразу за обычными АКБ, и намного улучшили их характеристики, а какие для батареи сейчас самые важные – правильно заряд и разряд. Ни для кого не секрет, что обычные жидкостные АКБ бояться глубоких разрядов – срок их службы стремительно падает. AGM намного эффективнее в этом плане, они выдерживают более глубокие разряды, для них это не так критично.

Если «обычный тип» можно разряжать на 10 – 15% от общей емкости, без каких-либо последствий.

ТО AGM можно разряжать уже на 20 – 30% также без каких-либо последствий.

Заряжается «новый тип» быстрее примерно в 2 – 3 раза, чем старый «жидкостный». Что еще хочется отметить так это большая отдача тока, примерно в два раза большая, чем у старых АКБ. Если старый тип выдает в среднем пусковой ток в 300 – 500 Ампер, то новые батареи могут выдать около 550 – 900 Ампер. Тут как понимаете любой двигатель запуститься.

Улучшились и показатели долговечности, так если обычный аккумулятор может служить примерно 3 – 5 лет, то AGM служат 5 – 10 лет, все зависит от производителя.

Если «подбить» характеристики разрядов то получается:

Обычный АКБ – выдерживает, около 30 – 50 циклов разряда с глубиной в 100%, от 100 до 170 глубина 50%, до 450 – глубина 30%.

AGM АКБ – выдерживает, до 200 циклов разряда глубина 100%, до 350 с показателем в 50% и до 850 с 30%.

Преимущества AGM

Аккумуляторы AGM лучше справляются с повышенными нагрузками. Основная проблема при использовании обычных АКБ – сокращение срока их службы вследствие высоких электрических нагрузок, потому что в современных машинах гораздо больше потребителей электрической энергии, чем раньше (бортовой компьютер, предпусковой подогреватель и т. д.), из-за этого к аккумуляторной батарее предъявляются дополнительные требования. К тому же AGM могут разряжаться, не повреждаясь, до 40% и до 30% – без серьезного сокращения срока службы. Для сравнения: аккумуляторы традиционной конструкции будут серьезно повреждены при многократных разрядах ниже 50% – их емкость упадет до 15…20% от первоначальной величины. Поскольку пластины и прокладки в аккумуляторах AGM гораздо плотнее прижаты друг к другу, а корпуса герметизированы, эти аккумуляторы более устойчивы к воздействию вибрации и ударных нагрузок, от которых страдают на отечественных дорогах и бездорожье АКБ магистральных грузовиков и дорожно-строительных машин. Благодаря всем перечисленным выше качествам срок службы батарей AGM гораздо больше, чем обычных АКБ.

Аккумуляторы AGM менее чувствительны к колебаниям температуры и способны работать при более низких температурах – от –40 и до +70 °С, поскольку не содержат свободной воды, которая бы могла замерзнуть и расшириться, соответственно срок их службы при низких температурах гораздо больше, чем обычных аккумуляторов.

Батареи AGM совершенно не нуждаются в обслуживании, корпус батареи полностью герметичен, и открывать банки, проверять или доливать дистиллированную воду и тем более электролит не требуется в течение всего срока службы. Благодаря этому они быстрее окупаются, несмотря на высокую стоимость. Благодаря увеличенному сроку службы стоимость эксплуатации аккумуляторов AGM будет меньше, чем традиционных.

Рабочие характеристики АКБ традиционной конструкции можно оценивать по массе: чем большее количество губчатого свинца содержится в батарее, тем большей величины ток она способна отдать, тем большие нагрузки способна выдерживать и дольше служить.

Обычно стартерная АКБ затрачивает на один пуск двигателя не более 1% своего заряда.

В строительной технике обычно используют более удобные в эксплуатации «необслуживаемые» аккумуляторы. Однако несмотря на название они требуют определенного обслуживания: выводы надо регулярно очищать от коррозии, степень зарядки и общее состояние следует контролировать через каждые 25...30 тыс. км пробега или соответствующее количество моточасов.

У батарей AGM внутреннее электрическое сопротивление гораздо меньше, чем у традиционных, и благодаря этому они способны отдавать более высокие токи за короткое время (что особенно важно при холодном пуске двигателя) и быстрее заряжаться (до 4 раз быстрее), выделение тепла при этих процессах значительно меньше, чем у обычных батарей (у AGM превращается в тепло 4%, а у обычных аккумуляторов 15…20% энергии при заряде-разряде). Для зарядки такого аккумулятора требуется меньше энергии генератора (так как потери при зарядке меньше), следовательно, расход топлива двигателем будет меньше.

Аккумуляторы AGM не содержат свободного электролита и герметичны, поэтому утечка электролита из них в принципе исключена, они безопасны при переворачивании. AGM могут работать в любом положении, даже «лежа на боку». Батареи AGM можно использовать практически на любой машине.

Процесс саморазряда у AGM идет значительно медленнее (1…3% в месяц), чем у традиционных батарей, т. е. их можно хранить целый год, и потом даже не потребуется подзаряжать. Вообще батареи AGM могут храниться более долгое время, чем обычные аккумуляторы.

Что сдерживает распространение AGM

Ежегодно в мире производят 110 млн. аккумуляторных батарей, но AGM составляют в этом объеме лишь незначительную часть. Во-первых, далеко не все производители АКБ занимаются изготовлением AGM, потому что эта технология сложнее традиционной. К тому же батареи AGM стоят дороже традиционных примерно в 2,0...2,5 раза, поскольку дороже технологии их производства и используемые материалы. AGM приблизительно на 30% больше и тяжелее, чем обычные аккумуляторы такой же емкости.

Батареи AGM более чувствительны к перезарядке. Зарядные устройства, которые сейчас используют в машинных парках для зарядки обычных аккумуляторов, непригодны для зарядки AGM и могут вывести их из строя за несколько часов. Для AGM требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не более ±1%. Специальные приборы для зарядки батарей AGM могут стоить более 30 тыс. руб. каждый. Тестеры для проверки батарей также могут быть непригодны для AGM и потребуют замены или перенастройки. Видимо, потребуется заменять реле-регулятор генератора на машине на более точный прибор. Вероятно, и обслуживающий персонал придется специально обучать работе с AGM. В общем, процесс зарядки аккумуляторов AGM в любом случае потребует больше внимания по сравнению с традиционными аккумуляторами.

Не рекомендуется использовать батареи AGM при температурах выше 50 °С, так как их срок службы существенно сокращается при высоких температурах. Аккумуляторы AGM категорически нельзя применять вместе с обычными свинцово-кислотными батареями. Они могут работать только с такими же по сроку службы и емкости аккумуляторами AGM.

Инвертор - это преобразователь постоянного тока в переменный (220 вольт). Источниками постоянного тока 12 вольт являются аккумуляторные батареи (АКБ) или солнечные батареи.


Для чего нужен инвертор?

Самое простое и распространенное применение инвертора – это использование его в качестве резервного или аварийного источника 220 вольт .

Вы подключаете инвертор к АКБ (аккумуляторной батарее 12 вольт), а затем включаете ваш прибор в розетку 220 вольт на корпусе инвертора, получая мобильный источник 220 вольт.

С помощью инвертора можно запитать от аккумулятора практически любой прибор домашней бытовой техники ,газовых котлов и оборудования .

Простой пример: в доме либо на даче отключили электричество, и у вас нет света, отключится газовый котел , при наличии скажинный и циркуляционные насосы в доме. При наличии инвертора с АКБ вы сможете обеспечить себя электричеством с работающим электрооборудованием.


Инвертор +АКБ система бесперебойного питания.

Система бесперебойного питания, установленная в Вашем доме, и включающая в себя аккумуляторную батарею и инвертор, позволит Вам стать независимым от перебоев в электросети 220 вольт. В случае отключения внешней сети, освещение и приборы Вашего дома перейдет на питание от аккумуляторных батарей через инвертор. После возобновления подачи электричества зарядное устройство системы произведет автоматическую зарядку аккумуляторов.


Инвертор или генератор?

Во многих случаях инверторная система может заменить генератор. Основные преимущества инверторных систем перед генератором:

  1. Бесшумность
  2. Отсутствие выхлопа и запаха топлива
  3. Компактность и возможность установки в любом подсобном помещении
  4. Отсутствие необходимости привозить бензин или дизтопливо
  5. Более высокая надежность включения, особенно в зимний период
  6. Отсутствие паузы в энергоснабжении дома при переходе на резерв (реальная бесперебойность)
  7. Практически нет необходимости в обслуживании


Какая мощность инвертора мне нужна?

Чтобы включить небольшой телевизор или портативный компьютер от автомобильного аккумулятора, будет достаточно иметь инвертор до 500 Вт.

Если же говорить о системах резервного питания дома, то параметр мощности инвертора будет зависеть от потребляемой мощности приборов, которые будут работать в Вашей сети от аккумуляторных батарей. Если будут использоваться только осветительные приборы и телевизор, то можно обойтись инвертором 500-1000 Вт (посчитайте потребляемую мощность сами). Если же Вы планируете включать через инвертор большую часть освещения и большинство бытовых приборов в доме, то Вам будет необходим инвертор от 1.5 кВт и выше.

Необходимо сначала посчитать суммарную мощность приборов, которые Вы хотите подключить к инвертору. Потребляемая мощность прибора обычно указана на самом приборе или в руководстве по эксплуатации (раздел технические характеристики). Я бы рекомендовал использование инвертора как минимум на 20-30% большей мощности, чем самая большая мощность потребления, которую Вы насчитали.

Как правило, при установке системы бесперебойного питания к ней подключаются не все нагрузки, а только "аварийно-необходимые": свет (и то, возможно, не весь), котельное оборудование, ворота, скважина, очистка воды, охрана и т.п. Не подключаются мощные нагрузки: сауна, различные нагреватели, также в некоторых случаях большие "гирлянды" галогенного освещения и т.д.


Какая емкость аккумуляторных батарей нужна для системы бесперебойного питания дома?


Мы считаем, что одна 12-вольтовая АКБ 200 Ач содержит в себе энергию в объеме 2 кВт/ч. Т.е. если мы ее будем разряжать нагрузкой 200 Вт, то ее теоретически должно хватить на 10 часов.



Какой тип батарей использовать? Можно ли использовать автомобильные аккумуляторы?

Мы рекомендуем использовать только батареи глубокого цикла (глубокого разряда), которые могут перенести несколько сотен циклов полного разряда-заряд, изготовленные по технологии AGM и AGM gel.

Использование стартерных автомобильных АКБ крайне не желательно.  Обычные стартерные автомобильные батареи выйдут из строя уже после 10 циклов. Стартерные батареи предназначены для коротких нагрузок во время пуска двигателей, и не подходят для систем резервного питания. При длительном нахождении в рабочем состоянии и под нагрузкой они быстро выходят из строя, плюс ко всему они боятся глубокого разряда. Так же у автомобильных АКБ электролит находится в жидком состоянии и велика вероятность испарения,что крайне нежелательна в жилых помещениях. 


Использование автомобильных аккумуляторов в составе ИБП не рекомендуется! 

Аккумулятор для ИБП

Не рекомендуется использовать автомобильные АКБ с ИБП по следующим причинам:

 1.     НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА

 Для  заряда  АКБ  необходимо  напряжение  14,0 ~ 14,2 вольта  –  стандартное  напряжение бортовой сети автомобиля.  Стандартное напряжение цепей заряда ИБП – 13,6 ~ 13,8 вольта.

Получается, что при использовании АКБ в составе ИБП,  АКБ будут всегда недозаряжены,  что, во-первых, отрицательно сказывается на самих АКБ (см.ниже),  во-вторых – снижает время автономной работы ИБП.  Т.е. недозаряженная  АКБ  ёмкостью, к примеру, 70 А/ч, даст время автономии ИБП меньше, чем промышленная АБ 70А/ч.  Уже можно оспаривать утверждение об экономии.

Чуть-чуть теории.

Любой аккумулятор имеет внутреннее сопротивление, величина которого зависит от степени заряда  аккумулятора.  Полностью  заряженный  аккумулятор  имеет  большое  внутреннее сопротивление, соответственно потребляет при заряде минимальный ток, соизмеримый с током утечки. Т.е., можно считать, что полностью заряженный аккумулятор тока не потребляет.

Разряженный аккумулятор имеет малое внутреннее сопротивление – при заряде потребляет большой ток.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе увеличивается, пропорционально увеличению напряжения увеличивается и внутреннее сопротивление аккумулятора, соответственно уменьшается зарядный ток.  Как отмечалось выше, полностью заряженный аккумулятор тока практически не потребляет.

При  использовании  в  составе  ИБП  на  АКБ  поступает  напряжение  не  более

13,6 ~ 13,8 вольта.  И получается, что АКБ не заряжен (напряжение меньше 14,0 ~ 14,2 вольта),

его внутреннее сопротивление относительно мало, АКБ потребляет большой зарядный ток.   Потребляет постоянно,  что  приводит  к  кипению  электролита  в  АКБ.

Постоянно кипящий аккумулятор не может корректно работать и очень быстро разрушается, что также позволяет говорить об отсутствии какой-либо экономии.  

 

 2.     ТОКИ

Кратко о технологии.

АКБ (стартерные) рассчитаны на отдачу большого тока за короткое время.  Большой ток достигается за счет уменьшения толщины пластин в каждой банке АКБ. 

 

АБ (промышленные) рассчитаны на отдачу относительно малых токов, но за достаточно длительное время, и имеют более толстые пластины.

 Толщина пластин АКБ – 1,0 ~ 1,2 мм.  Толщина пластин АБ – 2,0 ~ 2,5 мм.

 ИБП  при  работе  от  АБ  потребляет  небольшие,  по  сравнению  с  потреблением  стартера автомобиля, токи, но более длительное время.  И получается,  что  тонкие  пластины  АКБ  разрушаются  быстрее,  чем пластины промышленных АБ.  Если средний срок службы АБ в составе ИБП примерно 4~5 лет, то АКБ служат 2~3 года.  Вопрос об экономии встает еще острее.

 В свою очередь ток заряда сильно разряженного автомобильного аккумулятора может многократно превышать максимальный ток зарядного устройства ИБП,  что может привести к повреждению и выходу из строя ИБП.

 3.     ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ

 Промышленные герметичные необслуживаемые АБ могут располагаться практически в любом месте, вплоть до жилых помещений.

 Для заряда АКБ (кислотных) необходимо специально оборудованное помещение с вентиляцией,  с пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и т.д. и т.п.

 Пожаробезопасность – это серьёзно.  Этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. 

 Затраты на оборудование зарядной комнаты – сомнительная экономия.

 Исходя из всего вышесказанного,  настоятельно не рекомендуется использовать в составе ИБП автомобильные стартерные АКБ.

При форс-мажорных обстоятельствах, для кратковременной проверки и т.п. использование АКБ в составе ИБП возможно.


Одним из главных критериев при выборе стабилизатора  является его мощность. Есть несколько способов выяснить, какая необходима мощность стабилизатора.

 

СПОСОБ 1 – подбор стабилизатора по току вводного автомата

В электрощите Вашего дома есть автоматический выключатель, который отключает весь дом. Такой автомат называется вводным. Как правило, вводной автомат расположен рядом с прибором учета электроэнергии (счетчиком) и ограничивает выделенную мощность, которую Вы можете потреблять.

Даже если в настоящее время Вы не потребляете всю выделенную мощность, то в будущем, Вы наверняка добавите оборудование. Стабилизатор, подобранный по току вводного автомата, не будет Вас ограничивать в мощности потребления.

Для наглядного примера выбора мощности стабилизатора предлагаем воспользоваться следующей таблицей:

Для однофазной сети                           Для трехфазной сети

ток вводного автомата

максимально возможная мощность

 

ток вводного автомата

максимально возможная мощность

16А

4 кВА

16А

12 кВА

25А

6,4 кВА

25А

19,2кВА

32А

8 кВА

32А

24 кВА

40А

9,1 кВА

40А

27,3 кВА

50А

12 кВА

50А

36 кВА

63А

14 кВА

63А

42 кВА

 

80А

54 кВА

100А

72 кВА

125А

91 кВА

150А

108 кВА

200А

144 кВА

300А

216 кВА

400А

288 кВА

500А

375 кВА

Если номинал Вашего вводного автомата меньше, стабилизатор все равно можно установить, но при этом необходимо помнить, что при понижении напряжения, входной ток будет увеличиваться из-за потребляемого, т.е. если чайник без стабилизатора потреблял ток 10 А, то теперь во входной сети будет 15А (для соседей это будет выглядеть так, как будто Вы докупили еще пол-чайника). 
Если ток превысит значение номинала вводного автомата, то автомат отключится. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При замене автомата на более мощный, убедитесь, что сечение проводов позволяет это сделать.

 

СПОСОБ 2 - подбор стабилизатора под мощность нагрузок

Для подбора стабилизатора под мощность нагрузок необходимо подсчитать, какую мощность потребляют Ваши электроприборы в кВА (киловольт амперах). 
При переводе потребляемой мощности из кВт в кВА ее номинал делится на специальный коэффициент cos ф

Для потребителей, имеющих обмотки индуктивности (двигатели, компрессоры, дроссельные преобразователи и т. п.) этот коэффициент: 
cos ф = 0,8;
в этом случае 1 кВА = 0,8 кВт. 

Для потребителей, преобразующих электроэнергию напрямую в тепло (ламп накаливания, обогревателей, чайника, электроплиты, духовки и т.п.): 
cos ф = 1;
тогда 1 кВА = 1 кВт. 

В некоторых случаях для электроприборов с двигателями коэффициент может составлять: 
cos ф = 0,65;
и тогда 1 кВА = 0,65 кВт. 
Таких нагрузок, как правило, немного. Обычно двигатели этих приборов часто работают на холостых оборотах. Типичным примером является рабочий инструмент (электродрели, шлифовальные машины и др.)

Пример расчета мощности оборудования дачного дома

электроприборы

мощность в Вт

коэффициент (cos ф)

мощность в ВА

лампы накаливания по 100 Вт (5 шт.)

500

1

500

скважинный насос

1000

0,8

1250

электроплита

2000

1

2000

чайник

2000

1

2000

холодильник

200

0,8

250

телевизор

50

1

50

стиральная машина:   тэн нагрева воды
                               двигатель

1500 
400


0,8

1500 
500

водонагреватель

1200

1

1200

обогреватели 1500 Вт (3 шт.)

4500

1

4500

газонокосилка триммер

600

0,65

750

ИТОГОВАЯ МОЩНОСТЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ

14 500

 

Рекомендуемая мощность стабилизатора: не ниже 14 500 ВА (14 500 ВольтАмпер, 14,5кВА)

 

СПОСОБ 3 - вызов специалиста для диагностики сети

Если Вы не хотите загружать себя расчетами, для подбора мощности стабилизатора напряжения, - Вы можете вызвать нашего специалиста. 
Опытный специалист не только подсчитает мощности нагрузки, но и оценит состояние местной электросети, произведет замеры потребляемого тока и напряжения, проведет осмотр электропроводки, подберет стабилизатор напряжения исходя из состояния местной электросети и характера нагрузки. 

Чтобы понять, как выбрать стабилизатор напряжения, необходимо сначала посмотреть, какие типы сегодня предлагаются на рынке, и каковы их особенности.

Виды и типы: электромеханические, релейные, тиристорные, комбинированные-гибридные.

Электромеханические стабилизаторы

Электромеханический стабилизатор содержит автотрансформатор с подвижным контактом, который управляется серводвигателем. Это относительно недорогой тип стабилизатора, при этом обеспечивающий очень высокую точность регулировки (погрешность по документации не выше 5 процентов, а реально же – всего около трех) и обеспечивающий на выходе неискаженную (по отношению к первоначальной сетевой) форму переменного напряжения. Однако такие стабилизаторы, в силу наличия большого числа подвижных механических деталей, недолговечны, требуют квалифицированного техобслуживания и зачастую не обеспечивают достаточно быстрой коррекции при резких скачках напряжения – их время срабатывания может достигать 1-2 секунд.

Релейные стабилизаторы

Более быстрое время срабатывания обеспечивают современные релейные стабилизаторы, в которых вместо подвижного контакта коммутируются (с помощью реле) отводы обмотки автотрансформатора. Точность регулировки и рабочий диапазон входных напряжений для такого прибора определяется числом ступеней коммутации, и обычно погрешность его не бывает хуже, чем 10 процентов, чего вполне достаточно для большинства современной техники, а время реакции на скачок, определимое временем срабатывания реле, не превышает 20 миллисекунд. Такой стабилизатор может работать при перепадах напряжения в сети от 105 до 285 вольт, а срок непрерывной работы без техобслуживания может составлять до 8 – 10 лет. Однако срок этот сильно зависит от интенсивности работы прибора, что определяется реальным качеством подаваемой энергии – наработка реле на отказ составляет в среднем 50 000 циклов, после чего начинаются проблемы с контактами, а это, при постоянных перепадах в сети, может произойти уже на третий-пятый год. Кроме того, некоторый шум от срабатывания реле способен снизить комфорт проживания, поэтому релейные стабилизаторы, как правило, устанавливают в нежилых помещениях дома (они прекрасно работают в неотапливаемых помещениях с температурой до -30 градусов).

Тиристорные стабилизаторы

Всех этих недостатков лишены тиристорные стабилизаторы, не содержащие вообще никаких механических подвижных деталей, обеспечивающие высочайшую точность регулировки, бесшумные в работе и обеспечивающие срок бесперебойной непрерывной службы 15 лет и более. Несомненно, тиристорный — это лучший стабилизатор из ныне существующих. Однако за преимущества приходится платить – тиристорные стабилизаторы стоят в 2-3 раза дороже релейных.

При значительных колебаниях подаваемого напряжения, выходящих за пределы 145 - 285 вольт, может понадобиться комбинированный стабилизатор, содержащий одновременно как релейный модуль, так и электромеханический.

Как выбрать стабилизатор напряжения

Прежде всего, необходимо уточнить актуальные параметры электроэнергии в подходящей к дому сети. Если перепады напряжения небольшие и редкие, их диапазон не превышает 145 – 265, а сам стабилизатор планируется установить внутри дома в отапливаемом помещении, то вполне достаточно приобрести электромеханический или релейный стабилизатор. В противном случае следует все же выбирать более дорогой, но и более надежный тиристорный.

Расчет требуемой мощности и установка стабилизатора

Установка стабилизатора напряжения производится монтажом либо на стену, либо – на пол или напольную стойку, в зависимости от габаритов и веса. Для определения мощности следует просуммировать мощность всех имеющихся в доме потребителей и умножить ее на коэффициент 1.2

Особое внимание нужно уделить расчету потребляемой мощности техники, содержащей электродвигатели – паспортную мощность погружного насоса, например, желательно при расчете умножить на три.

Покупайте только надежные отечественные стабилизаторы

Электромеханические         Релейные                               Тиристорные                          
Энергия Hybrid однофазные Энергия Voltron однофазные Энергия Classic однофазные
Энергия Hybrid трехфазные Энергия Voltron трехфазные Энергия Classic трехфазные