В корзине товаров
на сумму

Ваша корзина пуста

 от до

Новости

11.07.2018

АКБ небольшой емкости предназначены для использования в качестве основного или резервного источника питания в охранно-пожарных системах, системах контроля и управления доступа, источниках бесперебойного питания, бытовой технике, кассовых аппаратах, игрушках и других приборах.

08.06.2018

Сразу четыре модели трехуровневых стоек для стабилизаторов напряжения поступили в продажу...

01.05.2018

Новинка в ассортименте компании "ЭНЕРГИЯ"—Лабораторные автотрансформаторы Энергия серии «BlackSeries». Ознакомиться с особенностями и модельным рядом ....

3
3
2
2
1
1

Что такое инвертор?

Главная / Полезная информация / Что такое инвертор

Инвертор - это преобразователь постоянного тока в переменный (220 вольт). Источниками постоянного тока 12 вольт являются аккумуляторные батареи (АКБ) или солнечные батареи.


Для чего нужен инвертор?

Самое простое и распространенное применение инвертора – это использование его в качестве резервного или аварийного источника 220 вольт .

Вы подключаете инвертор к АКБ (аккумуляторной батарее 12 вольт), а затем включаете ваш прибор в розетку 220 вольт на корпусе инвертора, получая мобильный источник 220 вольт.

С помощью инвертора можно запитать от аккумулятора практически любой прибор домашней бытовой техники ,газовых котлов и оборудования .

Простой пример: в доме либо на даче отключили электричество, и у вас нет света, отключится газовый котел , при наличии скажинный и циркуляционные насосы в доме. При наличии инвертора с АКБ вы сможете обеспечить себя электричеством с работающим электрооборудованием.


Инвертор +АКБ система бесперебойного питания.

Система бесперебойного питания, установленная в Вашем доме, и включающая в себя аккумуляторную батарею и инвертор, позволит Вам стать независимым от перебоев в электросети 220 вольт. В случае отключения внешней сети, освещение и приборы Вашего дома перейдет на питание от аккумуляторных батарей через инвертор. После возобновления подачи электричества зарядное устройство системы произведет автоматическую зарядку аккумуляторов.


Инвертор или генератор?

Во многих случаях инверторная система может заменить генератор. Основные преимущества инверторных систем перед генератором:

  1. Бесшумность
  2. Отсутствие выхлопа и запаха топлива
  3. Компактность и возможность установки в любом подсобном помещении
  4. Отсутствие необходимости привозить бензин или дизтопливо
  5. Более высокая надежность включения, особенно в зимний период
  6. Отсутствие паузы в энергоснабжении дома при переходе на резерв (реальная бесперебойность)
  7. Практически нет необходимости в обслуживании


Какая мощность инвертора мне нужна?

Чтобы включить небольшой телевизор или портативный компьютер от автомобильного аккумулятора, будет достаточно иметь инвертор до 500 Вт.

Если же говорить о системах резервного питания дома, то параметр мощности инвертора будет зависеть от потребляемой мощности приборов, которые будут работать в Вашей сети от аккумуляторных батарей. Если будут использоваться только осветительные приборы и телевизор, то можно обойтись инвертором 500-1000 Вт (посчитайте потребляемую мощность сами). Если же Вы планируете включать через инвертор большую часть освещения и большинство бытовых приборов в доме, то Вам будет необходим инвертор от 1.5 кВт и выше.

Необходимо сначала посчитать суммарную мощность приборов, которые Вы хотите подключить к инвертору. Потребляемая мощность прибора обычно указана на самом приборе или в руководстве по эксплуатации (раздел технические характеристики). Я бы рекомендовал использование инвертора как минимум на 20-30% большей мощности, чем самая большая мощность потребления, которую Вы насчитали.

Как правило, при установке системы бесперебойного питания к ней подключаются не все нагрузки, а только "аварийно-необходимые": свет (и то, возможно, не весь), котельное оборудование, ворота, скважина, очистка воды, охрана и т.п. Не подключаются мощные нагрузки: сауна, различные нагреватели, также в некоторых случаях большие "гирлянды" галогенного освещения и т.д.


Какая емкость аккумуляторных батарей нужна для системы бесперебойного питания дома?


Мы считаем, что одна 12-вольтовая АКБ 200 Ач содержит в себе энергию в объеме 2 кВт/ч. Т.е. если мы ее будем разряжать нагрузкой 200 Вт, то ее теоретически должно хватить на 10 часов.



Какой тип батарей использовать? Можно ли использовать автомобильные аккумуляторы?

Мы рекомендуем использовать только батареи глубокого цикла (глубокого разряда), которые могут перенести несколько сотен циклов полного разряда-заряд, изготовленные по технологии AGM и AGM gel.

Использование стартерных автомобильных АКБ крайне не желательно.  Обычные стартерные автомобильные батареи выйдут из строя уже после 10 циклов. Стартерные батареи предназначены для коротких нагрузок во время пуска двигателей, и не подходят для систем резервного питания. При длительном нахождении в рабочем состоянии и под нагрузкой они быстро выходят из строя, плюс ко всему они боятся глубокого разряда. Так же у автомобильных АКБ электролит находится в жидком состоянии и велика вероятность испарения,что крайне нежелательна в жилых помещениях. 


Использование автомобильных аккумуляторов в составе ИБП не рекомендуется! 

Аккумулятор для ИБП

Не рекомендуется использовать автомобильные АКБ с ИБП по следующим причинам:

 1.     НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА

 Для  заряда  АКБ  необходимо  напряжение  14,0 ~ 14,2 вольта  –  стандартное  напряжение бортовой сети автомобиля.  Стандартное напряжение цепей заряда ИБП – 13,6 ~ 13,8 вольта.

Получается, что при использовании АКБ в составе ИБП,  АКБ будут всегда недозаряжены,  что, во-первых, отрицательно сказывается на самих АКБ (см.ниже),  во-вторых – снижает время автономной работы ИБП.  Т.е. недозаряженная  АКБ  ёмкостью, к примеру, 70 А/ч, даст время автономии ИБП меньше, чем промышленная АБ 70А/ч.  Уже можно оспаривать утверждение об экономии.

Чуть-чуть теории.

Любой аккумулятор имеет внутреннее сопротивление, величина которого зависит от степени заряда  аккумулятора.  Полностью  заряженный  аккумулятор  имеет  большое  внутреннее сопротивление, соответственно потребляет при заряде минимальный ток, соизмеримый с током утечки. Т.е., можно считать, что полностью заряженный аккумулятор тока не потребляет.

Разряженный аккумулятор имеет малое внутреннее сопротивление – при заряде потребляет большой ток.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе увеличивается, пропорционально увеличению напряжения увеличивается и внутреннее сопротивление аккумулятора, соответственно уменьшается зарядный ток.  Как отмечалось выше, полностью заряженный аккумулятор тока практически не потребляет.

При  использовании  в  составе  ИБП  на  АКБ  поступает  напряжение  не  более

13,6 ~ 13,8 вольта.  И получается, что АКБ не заряжен (напряжение меньше 14,0 ~ 14,2 вольта),

его внутреннее сопротивление относительно мало, АКБ потребляет большой зарядный ток.   Потребляет постоянно,  что  приводит  к  кипению  электролита  в  АКБ.

Постоянно кипящий аккумулятор не может корректно работать и очень быстро разрушается, что также позволяет говорить об отсутствии какой-либо экономии.  

 

 2.     ТОКИ

Кратко о технологии.

АКБ (стартерные) рассчитаны на отдачу большого тока за короткое время.  Большой ток достигается за счет уменьшения толщины пластин в каждой банке АКБ. 

 

АБ (промышленные) рассчитаны на отдачу относительно малых токов, но за достаточно длительное время, и имеют более толстые пластины.

 Толщина пластин АКБ – 1,0 ~ 1,2 мм.  Толщина пластин АБ – 2,0 ~ 2,5 мм.

 ИБП  при  работе  от  АБ  потребляет  небольшие,  по  сравнению  с  потреблением  стартера автомобиля, токи, но более длительное время.  И получается,  что  тонкие  пластины  АКБ  разрушаются  быстрее,  чем пластины промышленных АБ.  Если средний срок службы АБ в составе ИБП примерно 4~5 лет, то АКБ служат 2~3 года.  Вопрос об экономии встает еще острее.

 В свою очередь ток заряда сильно разряженного автомобильного аккумулятора может многократно превышать максимальный ток зарядного устройства ИБП,  что может привести к повреждению и выходу из строя ИБП.

 3.     ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ

 Промышленные герметичные необслуживаемые АБ могут располагаться практически в любом месте, вплоть до жилых помещений.

 Для заряда АКБ (кислотных) необходимо специально оборудованное помещение с вентиляцией,  с пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и т.д. и т.п.

 Пожаробезопасность – это серьёзно.  Этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. 

 Затраты на оборудование зарядной комнаты – сомнительная экономия.

 Исходя из всего вышесказанного,  настоятельно не рекомендуется использовать в составе ИБП автомобильные стартерные АКБ.

При форс-мажорных обстоятельствах, для кратковременной проверки и т.п. использование АКБ в составе ИБП возможно.