В корзине товаров
на сумму

Ваша корзина пуста

 от до

Новости

11.07.2018

АКБ небольшой емкости предназначены для использования в качестве основного или резервного источника питания в охранно-пожарных системах, системах контроля и управления доступа, источниках бесперебойного питания, бытовой технике, кассовых аппаратах, игрушках и других приборах.

08.06.2018

Сразу четыре модели трехуровневых стоек для стабилизаторов напряжения поступили в продажу...

01.05.2018

Новинка в ассортименте компании "ЭНЕРГИЯ"—Лабораторные автотрансформаторы Энергия серии «BlackSeries». Ознакомиться с особенностями и модельным рядом ....

3
3
2
2
1
1

Использование автомобильных АКБ

Главная / Полезная информация / Использование автомобильных АКБ

Аккумулятор для ИБП

Не рекомендуется использовать автомобильные АКБ с инвертором по следующим причинам:

 1.     НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДА

 Для  заряда  аккумуляторых батарей  необходимо  напряжение  14,0 ~ 14,2 вольта  –  стандартное  напряжение бортовой сети автомобиля.  Стандартное напряжение цепей заряда ИБП – 13,6 ~ 13,8 вольта.

Получается, что при использовании АКБ в составе ИБП Инвертора ,  АКБ будут всегда недозаряжены,  что, во-первых, отрицательно сказывается на самих АКБ (см.ниже),  во-вторых – снижает время автономной работы ИБП.  Т.е. недозаряженная  АКБ  ёмкостью, к примеру, 70 А/ч, даст время автономии ИБП меньше, чем промышленная АБ 70А/ч.  Уже можно оспаривать утверждение об экономии.

Чуть-чуть теории.

Любой аккумулятор имеет внутреннее сопротивление, величина которого зависит от степени заряда  аккумулятора.  Полностью  заряженный  аккумулятор  имеет  большое  внутреннее сопротивление, соответственно потребляет при заряде минимальный ток, соизмеримый с током утечки. Т.е., можно считать, что полностью заряженный аккумулятор тока не потребляет.

Разряженный аккумулятор имеет малое внутреннее сопротивление – при заряде потребляет большой ток.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе увеличивается, пропорционально увеличению напряжения увеличивается и внутреннее сопротивление аккумулятора, соответственно уменьшается зарядный ток.  Как отмечалось выше, полностью заряженный аккумулятор тока практически не потребляет.

При  использовании  в  составе  ИБП  на  АКБ  поступает  напряжение  не  более

13,6 ~ 13,8 вольта.  И получается, что АКБ не заряжен (напряжение меньше 14,0 ~ 14,2 вольта), его внутреннее сопротивление относительно мало, АКБ потребляет большой зарядный ток.   Потребляет постоянно,  что  приводит  к  кипению  электролита  в  АКБ.

Постоянно кипящий аккумулятор не может корректно работать и очень быстро разрушается, что также позволяет говорить об отсутствии какой-либо экономии. 

 

  2.     ТОКИ

Кратко о технологии.

АКБ (стартерные) рассчитаны на отдачу большого тока за короткое время.  Большой ток достигается за счет уменьшения толщины пластин в каждой банке АКБ. 

 

АБ (промышленные) рассчитаны на отдачу относительно малых токов, но за достаточно длительное время, и имеют более толстые пластины.

 Толщина пластин АКБ – 1,0 ~ 1,2 мм.  Толщина пластин АБ – 2,0 ~ 2,5 мм.

Преобразователи напряжения (инвертор)  при  работе  от  АБ  по AGM либо гелевые ,потребляет  небольшие,  по  сравнению  с  потреблением  стартера автомобиля, токи, но более длительное время.  И получается,  что  тонкие  пластины  АКБ  разрушаются  быстрее,  чем пластины промышленных АБ.  

 В свою очередь ток заряда сильно разряженного автомобильного аккумулятора может многократно превышать максимальный ток зарядного устройства ИБП,  что может привести к повреждению и выходу из строя ИБП.

 3.     ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ

 Промышленные герметичные необслуживаемые АБ могут располагаться практически в любом месте, вплоть до жилых помещений.

 Для заряда АКБ (кислотных) необходимо специально оборудованное помещение с вентиляцией,  с пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и т.д. и т.п.

 Пожаробезопасность – это серьёзно.  Этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. 

 Затраты на оборудование зарядной комнаты – сомнительная экономия.

 Исходя из всего вышесказанного,  настоятельно не рекомендуется использовать в составе Инвертора (преобразователя напряжения) автомобильные стартерные АКБ.

При форс-мажорных обстоятельствах, для кратковременной проверки и т.п. использование АКБ в составе ИБП возможно.